Как подготовится к свиданию с инвестором
Перед встречей с инвестором требуется проделать "домашнюю работу". Замысел бизнеса — это набор теорий, которые вам необходимо доказать. А именно: требуется показать, что есть четко выраженный круг клиентов — пользователи, имеющие определенные характеристики. Конечно, не могут быть, к примеру, все женщины 20–40 лет, проживающие в Центральном регионе России.
Нужно понять их главный паттерн поведения: когда у клиента рождается проблема или нужда в решении. Желательно, чтобы это был определенный архетип, на основе которого реально было бы понять объем рынка, путем декомпозиции, по свойствам выделив из общей кучи потенциальных клиентов. Например, это девушки, пользующиеся iPhone от 4 и выше, представительницы творческого направления.
Будет хорошо, для себя в голове придумать "идеального клиента": где учится или работает, семейное статус, какие увлечения, и т. д. Когда нам понятна картина персонажа, мы можем ощутить и проблемы, с которыми он сталкивается. Компании нужно наладить на эмпатию с этим клиентом.
Бизнес–план инвестору не требуется — это нужно запомнить. Как говорит Стив Бланк, ни у одного бизнес–плана нет шансов выдержать первую встречею с клиентом. Бизнес–план должен быть построен на фактах, иначе вероятность его осуществления равна нулю.
Та как, в самом начале пути задумка стартапа — это набор теорий, которые с вероятностью 90% к действительности не имеют отношения, строить бизнес–план на их основании — пустая потеря времени. Время самое ценное и основной важный ресурс для предпринимателя.
Инвесторам нужна только конкретика, финансовая модель и бизнес–модель — концепция вашего бизнеса. Чтобы выстроить финансовую модель и раскрыть ее перед инвестором, нужно рассчитать, при каком размере бизнеса вы будете иметь такие показатели, что прибыль с клиента будет выше, чем цена его привлечения.
Причем расчеты должны быть трезвыми: когда инвестору валят мысль, что клиент будет оплачивать $100 в месяц за подписку на мобильное приложение, а на его привлечение уйдет $0,2, инвестор ответит, что это бред. Такие суммы просто не существуют, и их нет на рынке. Избежать подобных иллюзий может помочь экспертное интервью с знающими людьми из индустрии.
Такое интервью можно провести, совсем не заплатив копейки но, если просто прийти на профильное мероприятие в часто боятся нарушить свою зону комфорта и пообщаться с экспертами, потенциальными клиентами.
Объясняют они это по–разному: "нашу идею своруют", "творение еще не готово, проверять еще нечего" и т. д. Но вот, это могло бы дать новые знания, скрытые, так называемые инсайты.
|